Пишет beatlomanka:


Я тут несколько дней назад наконец-то собралась с духом, морально настроилась и села слушать Гражданку с комментариями. На всякий случай даже положила рядом ручку с листочком, ибо наивно ожидала прям вот вороха охуительных историй, особенно про Эванса - ну, блуперсы как-то располагали, знаете ли. Ага, щас (с) Когда спустя два часа Эванса упомянули всего пару раз, я, конечно, весьма приуныла, отложила ручку и остаток дослушивала уже из чистого упрямства. Трепались про сериалы, про дублеров-каскадеров, про костюм Т'Чаллы, про то, как выбирали русские слова для кода, про Дауни минут сорок, наверное, в общей сложности трепались, про Тома Холланда и то, что он не смотрел "Империю" (Что, конечно, безобразие. Я считаю, что РДЖ как уже практически крестный отец Тома Холланда должен как-то принять участие в образовании молодежи, ну). Короче, трепались о чем угодно, но только не об интересных вещах. А ведь какие были потенциальные темы: эванстэн в бассейне, эванстэн и игры с дыханием, эванстэн и ограничение подвижности, старбакс и варианты потери капитанской девственности, старбакс и лифтовый юст... Кхм. Простите :facepalm3: Короче, в итоге все равно получилось одно большое нихуя, и я не очень понимаю, какого, собственно, хрена.
То есть как - ну ладно, M&M, хотя люди, которые на полном серьезе вписали в сценарий фразы вроде I'm with you till the end of the line и Not without you, по-моему, просто обязаны быть шипперами, ладно, бог с ними, но Руссо? Понимаете, вот эти люди, в любой момент готовые порассуждать про лав-стори и коннекшн и вот это вот все, потратили два с половиной часа на пиздеж о сериалах и о том, как им строили декорации в Атланте.
Guys, we were robbed (c) :facepalm3:
Как вообще? Почему? За что? :lol:
Не знаю, как вы, а лично я виню во всем пресс-тур. Потому что этой весной, когда Маки при любой возможности лапал Себастьяна, когда Эванс при любой возможности лапал Себастьяна, когда Джо смотрел на все это взглядом голодного крокодила, который тоже очень не прочь полапать Себастьяна, а сам Себастьян просто был собой (что, будем откровенны, само по себе катастрофа) и искрометно шутил про смазку (или не шутил, я не знаю, что хуже), в общем, этой весной марвел был как никогда близок к падению в радужные бездны. Мне представляется, что не раз, не раз за эту весну Кевина Файги будил в неурочное время звонок от кого-то из ассистентов, и Кевин Файги со стоном вставал с постели, включал записи с сингапурских пресс-встреч и очень старался не заплакать, а потом звонил менеджеру по кастингу и матерился в трубку, потому что она зачем-то кастанула в каст (простите) сплошных пидарасов :facepalm3: И мне как-то даже сложно тут его в чем-либо осуждать, поскольку Файги свою марвел-студию в неравном бою отбил у старых стремных комиксоидов и вообще наверняка сроднился с ней уже едва ли не больше, чем со своими кепками, и ему, конечно, не улыбалось внезапно растерять аудиторию, просто потому что его селебритиз долбоебы и плохо различают, где спальня, а где зал с фанатами :facepalm3: И когда дело дошло до записи комментариев, Файги, видимо, вспомнил свой весенний недосып и решил наконец перебдеть, поэтому строго-настрого запретил всей этой великолепной четверке упоминать Эванса и Стэна в одном предложении. Потом подумал и Маки упоминать тоже запретил - просто от греха, а то Джо однажды уже придумал название для пейринга, кто знает, что он придумает в следующий раз? Подозреваю, что Файги вообще хотел запретить Джо в принципе отрывать рот участвовать в записи, но это выглядело бы странно, так что пришлось смириться. И Руссо пришлось смириться. И нам тоже пришлось смириться, хотя за проебанную возможность узнать что-нибудь интересное все равно обидно. В общем, это была история о гетеронормативности, которая не дает художникам говорить о том, как они видят :lol::facepalm3:

И еще один момент, который мне не понравился в комментариях - и щас даже почти серьезно - это опять проскользнувшее там где-то упоминание ответственности за сопутствующий ущерб, которую Мстители якобы должны нести. Ну, то есть они не должны, но должны. Все сложно, хотя нихрена там нет сложного. Так что я пошла на тумбочку, откопала приглянувшийся мне еще в мае обзор и довольно криво его перевела, просто потому что он в принципе выражает все, что мне бы хотелось сказать по вопросу. Обзор очень сжвэшный, но его целиком можно и не читать, главное я прям так положу.

Потому что соучастником преступления можно стать в том случае, если вы не попытались его предотвратить, а не в том, если вы попытались его предотвратить, но не справились.

В этом моя главная претензия. Фильм несет в себе идею того, что в борьбе со злом есть серая мораль: не суметь предотвратить преступление почему-то хуже, чем даже не попытаться - и что если ты попытаешься и добьешься успеха, но спасешь не всех до единого, то станешь "частью проблемы".

Это такая ебанутая логика, и она не работает, что с ней ни делай. Она полностью основана на ощущении провала, вместо того, чтобы увидеть всю картину целиком - в которой они и не справились, и СПРАВИЛИСЬ.

Если бы Мстители не вмешались в происходящее так и тогда, когда они вмешались, мир был бы неоднократно захвачен инопланетянами и роботами. И, кстати, из-за этого погибло бы гораздо больше людей. Предложенный вариант решения, где за участие Мстителей отвечает ООН, попросту смехотворен, потому что к тому моменту, когда ООН соберется и примет решение, наверняка будет уже слишком поздно. Кроме того это вообще никак не решает главный вопрос - потери среди гражданских. Это не решает проблему.

Это всего лишь перекладывает ответственность.]
Моя главная претензия к Гражданской Войне (помимо гетеронормативного и плохо прописанного пейринга Стив/Шэрон, использования смертей и ранений белых женщин и черных мужчин для продвижения сюжетных линий других персонажей и чересчур большого каста, в котором персонажи мешают друг другу развиваться) это неуместное использование чувства вины.

Я понимаю, что в этом и был смысл фильма: якобы нельзя точно сказать, кто виноват в случайной гибели гражданских и если тебе не удалось спасти кого-то, то это приравнивает тебя к убийце, но честно говоря, мне так надоел этот идиотский троп.

Нам всё рассказывали, что Мстители почему-то виноваты в относительно небольших потерях среди гражданских, произошедших потому что они пытались предотвратить более страшную катастрофу и большее количество смертей. И предложенное решение по сути заключалось в том, что они должны перестать спасать людей (до тех пор, пока им не дадут разрешения), потому что тогда... они не будут чувствовать личную ответственность за те смерти, которые не смогли предотвратить?

Выглядит так, будто кто-то пытается успокоить собственное чувство вины, вместо того, чтобы в самом деле минимизировать ущерб.

Тони Старк исходит именно из этого - его подход стопроцентно эмоциональный, а не логический. Он пытается заглушить собственное чувство вины, полагая, что тем самым минимизирует ущерб, но это не так.

Отзвук такого подхода есть в конце письма Стива, когда он пишет, что думал, будто умалчивая о родителях Тони, он защищал Тони, но потом понял, что защищал самого себя от боли Тони. На протяжении всего фильма Тони пытается защититься от страданий, вызванных той катастрофой, в которую он был вовлечен, потому что они влияли на него вне зависимости от того, он был их причиной или нет. Он все равно чувствует себя виноватым и полагает свои чувства объективной реальностью, и таким образом, получается, что он виноват в том, за что испытывает чувство вины. И этот подход он применяет ко всем остальным.

Проще говоря, Тони думает, что всем нужна нянька, только потому, что она очевидно нужна ему.

Однако на самом деле Тони не несет ответственности ни за то, что натворил в Нью-Йорке Локи, ни за действия Мандарина, Ванко или Обадайи. Стив не несет ответственности за действия Красного Черепа или Гидры. И хотя Тони частично ответственен за Альтрона (мне все еще не нравится этот фильм и поэтому трудно включать его в текущий сюжет, но мы отвлеклись), это не Тони убивал людей в Соковии.

Провалившаяся попытка спасения кого-то от убийства это не то же самое, что само убийство. Это не одно и то же.

Ванду обвинили в том, что бомба взорвалась около здания, но это не она сделала бомбу, не она ее взорвала, и если бы Ванда позволила ей взорваться на земле, как было запланировано, погибли бы люди на улице. Ванда минимизировала ущерб. Те смерти, которые она не смогла предотвратить были трагичными и травматичными для нее и для других, но она в них не виновата, потому что не она взорвала бомбу.

Виноват Брок Рамлоу.

Я верю, что Тони Старк не мог думать об этом логически. Не только потому что логика не самая сильная его сторона, но и потому что он в этот момент в огромном стрессе из-за этой ситуации, в стрессе, с которым ему никто не помогает справиться. Он не способен быть объективным.

Я верю, что Вижн мог бы провести расчеты и подумать: "корреляция не означает, что есть прямая зависимость, но мы могли бы поставить научный эксперимент, чтобы определить, действительно ли корреляция основана на зависимости. Мы можем перестать сражаться со злодеями и посмотреть, останется ли рост конфликтов без нас таким же, каким был с нашим участием".

И я верю, что Наташиной реакцией было бы: "Мир нам не доверяет, поэтому нам надо вернуть доверие, чтобы мы могли снова нормально выполнять свою работу".

Я верю вводной части.

Но мне не нравится, что смысл этого фильма, похоже, заключается в том, что серая мораль... именно настолько серая, какой Тони ее считает. Мне не нравится, что Вижена не спросили, кто будет спасать гражданских во время этого эксперимента. Мне не нравится, что никто не сказал Ванде: "Не ты взорвала эту бомбу и не тебе за это отвечать".

Мне не нравится, что в сцене, где Спайдермен говорит: "Если ты можете делать то, что могу я, и не делаешь... Все плохое, что случится, случится из-за тебя", у Тони не случается прозрения и он не отвечает: "Нет, парень, не из-за тебя, а из-за того, что другие люди совершили плохие поступки. Виноваты те, кто совершил преступление, и никто другой".

Потому что соучастником преступления можно стать в том случае, если вы не попытались его предотвратить, а не в том, если вы попытались его предотвратить, но не справились.

В этом моя главная претензия. Фильм несет в себе идею того, что в борьбе со злом есть серая мораль: не суметь предотвратить преступление почему-то хуже, чем даже не попытаться - и что если ты попытаешься и добьешься успеха, но спасешь не всех до единого, то станешь "частью проблемы".

Это такая ебанутая логика, и она не работает, что с ней ни делай. Она полностью основана на ощущении провала, вместо того, чтобы увидеть всю картину целиком - в которой они и не справились, и СПРАВИЛИСЬ.

Если бы Мстители не вмешались в происходящее так и тогда, когда они вмешались, мир был бы неоднократно захвачен инопланетянами и роботами. И, кстати, из-за этого погибло бы гораздо больше людей. Предложенный вариант решения, где за участие Мстителей отвечает ООН, попросту смехотворен, потому что к тому моменту, когда ООН соберется и примет решение, наверняка будет уже слишком поздно. Кроме того это вообще никак не решает главный вопрос - потери среди гражданских. Это не решает проблему.

Это всего лишь перекладывает ответственность.

И как часто бывает с медиа, все это важно, потому что подобные сюжеты порождают вполне реальные последствия.

Это реально опасная идея - будто нужно дождаться разрешения от правительства, чтобы бороться с насилием. Правительство защищает насилие и наживается на нем.

Это охуенно опасная идея - будто в преступлении виноват кто-то, кроме самого преступника.

Общество порождает преступников, но (это совершенно отдельный разговор) в конечном итоге их действия это только их действия. И за последствия своих действий они отвечают сами.

Все то, что Баки заставляли делать - не его вина. В этом виновата Гидра, потому что Гидра полностью отняла его волю и буквально контролировала его как живое оружие. Все, что сделали с Баки, это преступление Гидры, и то, что сделал контролируемый ею Баки, это преступление Гидры. Во взрыве бомбы виноват Рамлоу. В разрушении Соковии виноват Альтрон, в разрушении Нью-Йорка - Локи.

Обвинять кого-то еще - означает освободить от ответственности виновных.

Это то же обвинение жертвы, которое происходит в реальной жизни - когда говорится, что если женщина недостаточно защищалась, то она так же виновата в изнасиловании как и насильник. Когда говорят, что убитые полицией черные парни и мужчины сами виноваты, потому что не выглядели менее угрожающе. Это та же самая хрень.

И последнее: идея, будто чувства белых мужчин = объективный факт, опасна.

Всего этого можно было бы избежать, если бы чувствам Тони Старка не позволили бы разрушать чужие жизни.

Цисгендерных белых мужчин учат считать свои чувства объективным фактом. Если они чувствуют к кому-то романтический интерес, они считают, что имеют право на взаимность. Если они чувствуют себя ущемленными, они верят, что их на самом деле ущемили. Если они злятся, значит, кто-то заслуживает их гнева. Если они боятся, они кидаются в драку.

Всех остальных учат следить за своими эмоциями, сомневаться, думать о последствиях своих действий для других. Цисгендерных белых мужчин этому не учат.

Тони Старк считал влияние случившегося на него и свою эмоциональную реакцию объективным фактом, а значит, и все остальные должны были реагировать так же. Тони считал, что раз ему нужен начальник из правительства, значит, и всем остальным он тоже нужен, и и не слушал, когда ему говорили, что он ошибается.

Это соответствует характеру персонажа, но показывать такой подход как приемлемый и разумный наравне с прочими опасно.

Страшно, что нарратив фильма неоднократно и последовательно переносит вину на кого угодно, только не на реальных виновников.

Отдельно мне хотелось бы поблагодарить Т'Чаллу, потому что он сияющий луч разума в этом фильме. Он погнался за тем, кого считал виновным в гибели отца (и других людей), а когда получил информацию о настоящем преступнике, просто поменял направление. И в конце он (спойлеры!) решил, что не позволит мести поглотить себя, и отказался обвинять в случившимся хоть кого-то, кроме человека, который все это устроил. Он не позволил своим эмоциям или чужому эмоциональному порыву убить затуманить правду, которая состояла в том, что гребаного убийцу надо было представить суду.

Спасибо тебе, Т'Чалла. Ты чудо.

URL записи

@темы: Avengers